Новости

Установлено, что в России вдвое вырос интерес к спорту

За первую половину 2021 года спрос на занятия физической активностью разного вида вырос в 2 раза в России по сравнению с 2020 годом и в 3 раза — по сравнению с 2019. Эти данные привели аналитики. Специалисты осознали это, изучая данные по количеству купленных абонементов, общее число запросов в поисковых сетях, объявления на сайте «Авито» и в тематических группах в соцсетях. Наибольший рост интереса зафиксирован по отношению к горнолыжному росту. Здесь увеличение наблюдается в 6 раз. Профессионалы предполагают, что это связано с интересом ко внутреннему туризму.

Нужно отметить, что россиян интересуют разные виды активности. Это и любительский спорт, и фитнес, и танцы. Рост интереса к спортивным товарам наблюдается тоже: здесь увеличение — в 3,5 раза. Разумеется, это всё — усреднённые показатели.

Кроме того, продолжает расти спрос на онлайн-тренировки. Интернет-платформы спортивные тренеры по большей степени освоили ещё в 2020 году, когда осознали неизбежность изоляции. Большой популярностью пользуется и фигурное катание. Спрос на соответствующие занятия вырос в 4 раза. Проявляют россияне интерес и к теннису: тут количество запросов увеличилось в 3 раза.

При этом аналитики указывают на то, что занятия горнолыжным спортом, а также тренировки по самообороне на любительском уровне являются самыми дорогими. Одно занятие в среднем обходится в 1,5 тысячи рублей. Для сравнения: одна тренировка по йоге стоит 500 рублей. То есть разница заметная.

Увеличение спроса по стране — неравномерное. Больше всего тренироваться стали в Уфе: там возрастание спроса в среднем — в 3,3 раза, если сравнивать с первым полугодием прошлого года. На втором месте — Калининград, у которого возрастание наблюдается в 2,15 раз. Третью позицию в этом рейтинге занимает Ижевск. Тем не менее тенденция к увеличению спроса наблюдается и в Москве, и в Санкт-Петербурге.

Однако возрастание спроса не означает, что у фитнес-клубов всё хорошо. Определённая часть россиян стала заниматься индивидуально с тренером через онлайн-платформы. Некоторые — самостоятельно, желая сэкономить. В итоге у фитнес-клубов — отток посетителей на 10%, если сравнивать с показателями 2019 года. Об этом журналистам сообщила основатель сети WorldGym Ольга Киселёва. Она указала, что в первом полугодии показатели продаж абонементов почти достигли того уровня, на котором они были до начала пандемии. Однако во втором полугодии уже снова начало наблюдаться устойчивое снижение. Любопытно, что конкретных цифр Киселёва не привела.

Эксперты считают, что на продажах абонементов сказывается страх второй волны пандемии. Из-за этого россияне предпочитают оставаться дома и тренироваться в привычных им условиях. То есть рост интереса не сказался на доходах фитнес-клубов. Кроме того, если раньше россияне предпочитали годовые абонементы, то теперь они чаще покупают клубные карты на полгода, квартал, а то и на месяц. У людей нет уверенности в завтрашнем дне, они отказываются планировать что-то на длительный срок.

Руководители фитнес-клубов их понимают. Тем не менее именно годовые абонементы являются для таких компаний самыми выгодными. Они позволяли рассчитать доход и стабилизировать функционирование фитнес-центров как бизнеса. Также сейчас всё больше клиентов предпочитает брать карты в рассрочку, расплачиваясь за услугу в несколько приёмов.

С начала августа в России стал действовать закон, касающийся налогового вычета за услуги, связанные со спортом и фитнесом. Россияне смогут вернуть себе 13% трат. Максимум — это 15,6 тысяч рублей налогового вычета при предельных расходах 120 тысяч (суммарно). Однако эксперты отмечают, что налоговый вычет будет касаться карт, которые продадут в 2022 году. Так что фитнес-клубы ещё не заметили на себе особого влияния данного закона. Тем не менее та же Ольга Киселёва не сомневается в том, что закон о налоговом вычете сыграет мотивирующую роль. О нём довольно много говорят, напоминая тем самым людям о необходимости заботиться о собственном здоровье.

Добавить комментарий